Некоторые стратегии, которые ритейлеры используют для увеличения лояльности клиентов через бонусы:
- Накопительная бонусная система. 2 Клиент получает баллы с каждой покупки и тратит их на покупки в том же магазине. 2 Например, «Выручай-карта» от «Пятерочки», «Аптечный кошелёк» от сети аптек «Будь здоров». 2
- Многоярусная бонусная система. 2 В ней сочетаются баллы за покупку, за отзывы на продукты, подарки за активность в сети, выгодные персональные предложения. 2 Чем больше покупок, тем больше бонусов и выгод у клиента. 2 Например, система поощрений в «Азбуке вкуса». 2
- Персонализация программы поощрений. 2 Она должна учитывать потребности клиента в будущем, чтобы удержать его надолго. 2 Например, если клиент купил смартфон, можно прислать ему выгодные предложения по покупке наушников. 2
- Добавление элемента игры. 2 Можно добавить в личном кабинете простые цели, достигнув которые, покупатель получит значок, а потом — реальные подарки. 2 Можно запустить мини-игру в онлайн-приложении. 2
- Интеграция с другими сервисами. 1 Можно потратить бонусы в нескольких магазинах или подключить их к другим услугам. 1
Для разработки эффективной программы лояльности важно учитывать целевую аудиторию, ассортимент, цены, конкурентов и бюджетные ограничения. 5