Некоторые стратегии маркетинга территорий, которые применяются для привлечения инвесторов:
- Создание благоприятного инвестиционного имиджа. 1 Для этого проводят выставки, ярмарки, круглые столы и другие публичные мероприятия, которые широко освещают в СМИ. 1
- Создание зон благоприятствования. 1 Для регионов устанавливают особый режим инвестирования с учётом особенностей воспроизводственных процессов и приоритетных отраслей для развития. 1
- Использование цифровых технологий. 2 Применение цифровых платформ и технологий способствует созданию уникального имиджа региона, что повышает интерес потенциальных инвесторов. 2
- Разработка инвестиционного паспорта. 3 Этот маркетинговый инструмент предоставляет потенциальным инвесторам специфическую информацию о городе или регионе, которая позволяет оценить преимущества и возможности инвестирования. 3
- Маркетинг инфраструктуры. 5 Развитие жилищной, производственной и транспортной инфраструктуры создаёт комфортные условия жизни и ведения хозяйственной деятельности в регионе. 4
- Маркетинг населения и персонала. 4 Заключается в совершенствовании имеющейся рабочей силы и привлечении новой, при необходимости. 4
Выбор конкретной стратегии маркетинга территорий зависит от многих факторов, в том числе от бюджета, целей, задач и текущего состояния дел по привлечению инвестиций. 3