Несколько способов удаления негативных отзывов, которые могут быть эффективны для бизнеса:
- Начать диалог с автором претензии. 1 Попытаться выяснить причину недовольства и предложить варианты её решения. 4 В качестве компенсации за доставленные неудобства можно предложить сотрудничество или скидку. 2
- Обратиться к модераторам. 2 Если автор не выходит на связь, следует написать жалобу, предъявив доказательства о несоответствии заявленной информации действительности. 25
- Использовать SERM-услуги репутационного агентства. 1 С помощью технологии можно вытеснить угрожающий репутации контент из поисковой выдачи и заменить его положительным. 1 Для этого регистрируют карточки бренда на популярных площадках-отзовиках, онлайн-каталогах и других релевантных ресурсах, пишут и публикуют оптимизированные положительные отзывы от профессиональных авторов. 1
- Обратиться в суд. 2 Крайняя мера подходит для случаев распространения заведомо фейковой информации, вредящей имиджу компании и негативно влияющей на продажи. 2
Универсальных решений не существует, в каждом конкретном случае необходимо выбирать определённые инструменты для удаления негативных комментариев и восстановления репутации компании. 2
Для масштабной работы над имиджем и репутацией лучше обратиться к профессионалам. 1