Некоторые способы случайной выборки, которые используются в маркетинговых акциях:
Простой случайный отбор. bigenc.ru grado.institute.sfu-kras.ru Классический способ формирования случайной выборки, при котором с помощью генератора случайных чисел отбираются элементы генеральной совокупности (потребители), попадающие в выборку. bigenc.ru
Систематический (механический) отбор. bigenc.ru Упрощённый способ случайного отбора, в рамках которого потребители сортируются (например, в алфавитном порядке или по номеру телефона), первый участник выборки отбирается случайным образом, после чего отбирается каждый потребитель с шагом n. bigenc.ru
Стратифицированный (районированный) отбор. bigenc.ru Предполагает разделение генеральной совокупности потребителей на подмножества (страты) и случайный либо механический отбор респондентов из каждой страты. bigenc.ru
Кластерный (гнездовой) отбор. bigenc.ru Подразумевает разделение генеральной совокупности на подмножества (кластеры), случайный отбор некоторых кластеров в выборку и дальнейшее сплошное обследование всех потребителей, входящих в эти кластеры. bigenc.ru
Метод снежного кома. bigenc.ru begemot.ai Его основной принцип состоит в том, что у каждого респондента исследователь просит контакты его знакомых, входящих в целевую аудиторию опроса. bigenc.ru Таким образом, сами респонденты участвуют в формировании выборки. bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.