Некоторые способы случайной выборки, которые используются в маркетинговых акциях:
- Простой случайный отбор. 15 Классический способ формирования случайной выборки, при котором с помощью генератора случайных чисел отбираются элементы генеральной совокупности (потребители), попадающие в выборку. 1
- Систематический (механический) отбор. 1 Упрощённый способ случайного отбора, в рамках которого потребители сортируются (например, в алфавитном порядке или по номеру телефона), первый участник выборки отбирается случайным образом, после чего отбирается каждый потребитель с шагом n. 1
- Стратифицированный (районированный) отбор. 1 Предполагает разделение генеральной совокупности потребителей на подмножества (страты) и случайный либо механический отбор респондентов из каждой страты. 1
- Кластерный (гнездовой) отбор. 1 Подразумевает разделение генеральной совокупности на подмножества (кластеры), случайный отбор некоторых кластеров в выборку и дальнейшее сплошное обследование всех потребителей, входящих в эти кластеры. 1
- Метод снежного кома. 14 Его основной принцип состоит в том, что у каждого респондента исследователь просит контакты его знакомых, входящих в целевую аудиторию опроса. 1 Таким образом, сами респонденты участвуют в формировании выборки. 1