Некоторые способы оптимизации меню, которые используются в современной ресторанной индустрии:
- Анализ продаж. 1 С помощью ABC-анализа нужно оценить популярность и прибыльность каждого блюда. 1 Это позволит удалить невыгодные или непопулярные позиции и добавить новые, перспективные блюда. 1
- Контроль рентабельности. 23 Нужно учитывать изменения в сезонности, спросе, качестве продуктов и точности исполнения технологических карт сотрудниками. 2 Регулярный контроль за прямыми и косвенными затратами поможет своевременно корректировать цены и состав меню. 2
- Выбор сырья и ингредиентов. 2 Стоит выбирать более доступные по стоимости, но сохраняющие высокое качество продукты. 2
- Визуальное оформление меню. 1 Нужно использовать привлекательные и информативные описания блюд, качественные фотографии, размещать наиболее прибыльные блюда на видных местах и делить меню на логические категории. 1
- Добавление сезонных предложений. 5 Это улучшит пользовательский опыт гостей и пробудит их праздничные ассоциации. 5
- Размещение рядом с самыми популярными блюдами тех, что хорошо их дополняют. 5 Например, рядом со стейком можно разместить список соусов из 2–4 пунктов, а к десертам — перечень чаёв. 5
Для автоматизации процесса анализа и оптимизации меню можно использовать специализированные сервисы, например, Mozg. 1