Некоторые способы номинации, которые используются в рекламе:
- Лексико-семантический. 9 К нему относятся онимизация апеллятивов (например, «купец» — сеть магазинов «Купец», «стольник» — журнал «Стольник», «букет» — сеть магазинов «Букет») и трансонимизация (например, «Урал» — кинотеатр «Урал»). 9
- Словообразовательный. 9 К нему относятся аффиксация, субстантивация, аббревиация, словосложение (например, «Внешторгбанк», «Свердлсоцбанк», «Уралрос», «Уралтрансмаш»). 9
- Синтаксический. 9 На его основе создаются названия на основе свободного словосочетания (например, мебельный магазин «Уютный дом», магазин одежды «Твой стиль»). 9
- Комплексный. 9 Для него характерно сочетание аббревиации и словосложения (например, ЦПКиО, ТМЗ, УГМК, ВиЗ, Уралмашзавод). 9
В дизайне для номинации используются, например, такие приёмы:
- Вторичная номинация. 4 При ней фонетический облик уже существующей единицы языка используется для именного обозначения нового предмета (например, «ножка» — для стула, «ручка» — для письма). 4
- Семантическая транспозиция. 4 Внешний облик единицы языка сохраняется, но добавляется новое лексическое значение (например, полисемия: внешний облик единицы языка сохраняется, но добавляется новое лексическое значение). 4