Некоторые современные тенденции развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге:
- Усиливается влияние событийного туризма. www.gov.spb.ru В дни проведения фестивалей и других массовых мероприятий увеличивается турпоток и загруженность отелей. www.gov.spb.ru
- Восстанавливается иностранный турпоток, что приводит к росту загруженности отелей категории 4 и 5 звёзд. www.gov.spb.ru
- Уменьшается глубина бронирования отелей. www.gov.spb.ru Туристы чаще принимают решение в последний момент, что влияет на отрасль, но в то же время такие короткие бронирования выгоднее предварительных. www.gov.spb.ru
- Растёт востребованность школьных групповых туров. www.gov.spb.ru Доля детского туризма составляет до 5–10% общего объёма размещений в зависимости от отеля. www.gov.spb.ru
- Увеличивается чек на дополнительные услуги: ресторан, обслуживание номеров и другие. www.gov.spb.ru Главным образом это обеспечивается за счёт деловых туристов. www.gov.spb.ru
- Цифровизация отельных предложений. www.gov.spb.ru Например, внедрение систем лояльности, когда у каждого гостя есть свой личный кабинет, ведётся учёт его визитов, заказанных услуг и предпочтений. www.gov.spb.ru
- Рост внутреннего туризма, в частности, семейного туризма с детьми, сказывается на популярности отелей уровня 3 звезды и апарт-отелей. www.gov.spb.ru
По прогнозам, к 2025 году гостиничный фонд Санкт-Петербурга расширится до 500 объектов, включая бутик-отели в старинных особняках и современные апартаменты. umhos.ru