Некоторые современные способы управления сетевой репутацией в интернете:
- Мониторинг упоминаний. 13 Для этого используют специальные инструменты, например Google Alerts или Mention. 1 Они позволяют отслеживать упоминания бренда на площадках, где целевая аудитория делится личным опытом (Блоги, социальные сети, тематические форумы, сайты отзывов). 2
- Работа с отзывами. 12 Нужно стимулировать довольных клиентов оставлять положительные отзывы и компетентно и тактично реагировать на негативные комментарии. 1
- Юридическое взаимодействие с авторами и площадками, которые распространяют негативный контент. 3 Цель — удалить из сети откровенную клевету, заблокировать ресурсы, которые очерняют объект. 3
- SERM (search engine reputation management). 34 Управление репутацией в выдаче поисковых систем. 3 Цель — увеличить число контролируемых ресурсов в топе поисковой выдачи, разработать и продвинуть позитивные материалы, вытеснить негатив с первых страниц выдачи. 3
- Создание и продвижение контента на внешних ресурсах. 1 Это позволяет расширить присутствие бренда в интернете и увеличить количество положительных упоминаний. 1
- Крауд-маркетинг. 2 Управление репутацией с помощью размещения комментариев в интернете, в которых автор рекомендует конкретную компанию. 2 Комментарии размещаются на площадках, где сосредоточена целевая аудитория: под статьями в блогах, на форумах, в сервисах вопросов-ответов и сообществах в соцсетях. 2
Выбор конкретного способа управления репутацией зависит от целей и возможностей компании.