Некоторые социальные потребности, которые лежат в основе трудовой мотивации:
- Потребность принадлежности к социальной группе. 2 Включает потребность в любви, признании, поддержке, отношении к людям. 2
- Потребность в социальных контактах. 3 Это желание общаться с широким кругом людей, иметь доверительные связи с коллегами, партнёрами и клиентами. 3
- Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения. 3 Она предполагает значительную степень близости и доверительности. 3
- Потребность в признании и уважении. 23 Человек хочет, чтобы окружающие ценили его заслуги, достижения и успехи. 3
Также в основе трудовой мотивации лежит социальный аспект, который учитывает, что в процессе труда человек включён в определённый коллектив, испытывает чувства принадлежности и причастности, нуждается в признании своего труда и его результатов семьёй, группой, обществом. 3