Некоторые популярные маркетинговые модели сегодня:
- AIDA (внимание, интерес, желание, действие). 49
- ATR (awareness, trial, repeat purchase). 4 Используется для дешёвых FMCG-продуктов, когда потребитель пропускает этап сбора информации в силу низких экономических рисков. 4
- Модель поведения потребителя по Ф. Котлеру (осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку). 4
- «Лестница узнавания» Бена Ханта. 4 Отличается от других тем, что вводит понятие нулевого уровня, когда маркетолог сам может найти проблему, о которой ещё даже и не думал потребитель, и решить её. 4
Выбор маркетинговой модели зависит от сферы деятельности компании, уровня конкуренции, целей и других факторов. 8