Некоторые психологические приёмы, которые применяются в современных маркетинговых играх:
- Стратегия стимуляции взаимности. 1 Основа приёма — бесплатное предоставление выгоды покупателю, что вызывает у него чувство долга. 1
- Искусственный дефицит. 1 Если покупатель видит сообщение об ограниченности предложения, вероятность заключения сделки значительно возрастает. 1
- Страх упустить выгодную возможность (FOMO-маркетинг). 4 Бренды играют на этой особенности человеческой психики, побуждая клиентов купить товар прямо сейчас. 4
- Акцент на популярности товаров. 4 Например, интернет-магазины фильтруют продукцию по просмотрам, покупкам, отзывам и добавлению в избранное, а результаты демонстрируют на главной странице. 4
- Предоставление эксклюзивного доступа. 4 Так пользователь почувствует себя особенным. 4
- Геймификация. 5 В маркетинговых кампаниях используют игровые механики, которые запускают психологические поведенческие реакции. 5 Например, предлагают потребителям что-то заработать, а не получать просто так. 5
- Персонализация. 1 Например, в рассылках обращаются по имени к каждому клиенту, что повышает продажи. 1