Несколько психологических приёмов, которые помогают увеличить эффективность кросс-продаж:
- Отсутствие выбора. 1 Покупателю предлагают несколько дополнительных товаров, исключая вариант отказа от них. 1 Например: «Какой из этих чехлов будете брать к телефону?». 1
- Акцент на возможных затруднениях, связанных с применением товара. 1 Например: «Вы выбрали обои. А ваши стены ровные? Возможно, требуется шпатлёвка?». 1
- Демонстрация преимуществ от смежного товара. 1 Например: «Купите сразу защитное стекло для телефона, чтобы не заказывать отдельно». 1
- Достижение эффекта самостоятельно принимаемого решения. 1 Например: «Ничего не забыли?». 1
- Формирование ощущения заботы и повышенного внимания. 1 Например: «Чуть не забыл!». 1
- Показ того, что купили другие. 2 Отзывы других клиентов также мотивируют на покупку. 2 Например, можно отмечать товар значком «Лучший выбор по мнению покупателей». 2
Для увеличения эффективности кросс-продаж также рекомендуется постоянно работать с персоналом: установить стимулирующую мотивацию, проводить обучающие тренинги с наглядными кейсами, готовить продающие скрипты. 1