Некоторые психологические приёмы, которые используются в сарафанном маркетинге для повышения его эффективности:
- Создание социальной валюты. 2 Хорошо распространяется то, что заставляет людей чувствовать себя особенными. 2 Для этого используют игровые механики, создают впечатление уникальности и эксклюзивности, придумывают бонусы и призы, за которые будут бороться покупатели. 2
- Связывание продукта с триггерами. 2 Если связать продукт с ежедневным ритуалом или показать, как он изменит жизнь, это будет новым триггером и напоминанием о бренде. 2
- Добавление эмоций. 2 Чем ярче чувства и впечатления, тем скорее люди будут об этом говорить. 3
- Практическая ценность. 25 Нужно рассказывать, как продукт поможет другим, в чём его ценность. 2 Например, можно поделиться рецептами или рассказать, чем кухонная техника удобна для семей с детьми. 2
- Создание историй. 2 Идеи нужно упаковывать в привлекательные истории — в тексте, видео или фотографиях. 2 Люди будут пересказывать их, а бренд или идея станут неотъемлемой частью рассказа, которым будут делиться. 3
- Участие в беседах. 14 Нужно разговаривать с подписчиками, отвечать на возникающие вопросы, реагировать на проблемы. 1 Главное — говорить от своего имени, так можно вызвать больше доверия и уважения. 4