Некоторые психологические приёмы, которые используются при продвижении продуктов в продажах:
- Активное слушание. 2 Менеджер задаёт вопросы, уточняет детали, реагирует на пожелания. 2 Клиент чувствует, что его не только слушают, но и слышат, возникает доверие. 2
- Зеркальность. 2 Продавец перенимает темп речи, мимику и выражения клиента. 2 Это сигнал, что они на одной волне. 2 Люди бессознательно доверяют тем, кто на них похож. 2
- Язык клиента. 2 Менеджер объясняется понятными словами. 2 Например, если потребитель не разбирается в мониторах, аббревиатуры TN, IPS, VA и OLED ничего ему не скажут, а только запутают. 2
- Рассказ о результате. 2 Во время презентации товара или услуги акцент делается не на компании и продукте, а на решении проблемы клиента. 2 Подчёркивается, сколько времени и сил он сэкономит. 2
- Техника «свойства-преимущество-выгода». 2 Подходит для абстрактных и сложных услуг. 2 Сначала менеджер называет функцию или особенность, потом рассказывает, как это выделяет продукт на фоне аналогов. 2 Далее объясняет пользу для клиента. 2
- Чувство владения. 3 Если человек представил, что вещь ему принадлежит, отказаться от неё будет сложно. 3 Например, для продажи бытовой техники и электроники клиента просят подержать вещь, оценить, как она лежит в ладони. 3