Некоторые психологические аспекты, влияющие на негативные поисковые выдачи:
- Персонификация результатов поиска. 1 Они выстраиваются на основе анализа местоположения, истории поисков и приверженностей пользователя. 1 В результате ему предъявляется только та информация, которая согласуется с прошлыми точками зрения. 1
- Эффект эхо-камеры. 1 Возникает, когда фильтрующие алгоритмы делают из потока новостной информации персонифицированную ленту новостей пользователя. 1 Посредством информационных фильтров пользователь изолируется в собственном информационном «коконе». 1 Это закрепляет присущее человеку мировоззрение и искажает картину действительности. 1
- Влияние негативных публикаций на лидирующие позиции в поисковой выдаче. 2 Первые 3–5 результатов вызывают наибольшее доверие у пользователей. 2
- Влияние негативных подсказок в поисковых системах. 4 Это дополнительные слова и фразы с негативной тональностью, которые предлагает поисковик вместе с брендовыми запросами. 4