Некоторые примеры использования номинальных шкал в маркетинговых исследованиях:
- Присвоение порядковых номеров или других меток (например, буквенных символов) респондентам, торговым маркам, магазинам, сервисным центрам и иным объектам. rep.bntu.by
- Использование в опросах и анкетах вопросов с несколькими вариантами ответов и неупорядоченными вариантами, например, предпочтительный цвет или любимый вид спорта. ahaslides.com
- Классификация по личным характеристикам, таким как пол, семейное положение, цвет волос, национальность, цвет глаз, род занятий. ahaslides.com
- Присвоение категорий продуктам и услугам, таким как марка автомобиля, тип ресторана, режим транспортировки, категория сайта, жанр фильма. ahaslides.com
- Принадлежность к политической партии, религиозной конфессии, размеру одежды, дню недели, группе крови и другим категориям. ahaslides.com
Также в маркетинге номинальная шкала может использоваться, когда респонденту предъявляют карточку с составленным в алфавитном порядке пронумерованным списком брендов и просят назвать самый предпочтительный из них. eor.dgu.ru