Некоторые примеры гринвошинга в современной рекламе:
Использование расплывчатых заявлений. markway.ru Бренды применяют модные словечки вроде «эко френдли», «zero waste», «vegan», «органик», «био» или «устойчивый», не предоставляя конкретных доказательств и не поясняя, что именно делает их продукцию «зелёной». markway.ru
Отвлечение внимания. markway.ru Бренды акцентируют внимание на экологичности одного аспекта своей продукции, игнорируя другие, более вредные процессы. markway.ru
Преувеличение своих заслуг. markway.ru Например, на упаковках многих аэрозолей до сих пор можно встретить надпись «Безопасен: не содержит фреон». markway.ru Но на самом деле большой заслуги тут нет: применение фреона в таких продуктах стало запрещённым ещё в 1970-х. markway.ru
Громкие обещания. markway.ru Бренды рассказывают о своих планах снизить нагрузку на экологию, описывают, как эти изменения влияют на окружающую среду, приводят впечатляющие цифры. markway.ru Даже называют определённые сроки реализации, но когда подходит время, никто уже не отчитывается о проделанной работе. markway.ru
Использование фальшивой экоупаковки. www.unisender.com Самый известный пример — бумажные стаканчики для кофе. www.unisender.com На самом деле они покрыты тонким слоем пластика внутри, который не позволяет протекать жидкости. www.unisender.com
Бездоказательные утверждения. cyberleninka.ru Например, реклама зубной пасты, якобы не содержащей в своём составе тяжёлых металлов. cyberleninka.ru Хотя их там не может быть по закону, а не потому что производитель позаботился о здоровье покупателя. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.