Некоторые преимущества работы с дилерами для компании-производителя:
- Увеличение объёмов продаж. 1 Дилерская сеть может обеспечить необходимый объём реализации продукции, что позволяет расширить рынок сбыта. 1
- Экономия производственных расходов. 1 Если дилерская сеть обеспечивает необходимый объём реализации, то можно сэкономить на открытии филиалов и представительств в отдалённых регионах. 1
- Оперативность в обслуживании клиентов. 1 У дилера есть собственная клиентская база, складские площади и квалифицированные специалисты. 1
- Поддержка от производителя. 2 Поставщики обычно помогают дилерам: обучают персонал, консультируют по рекламе, предоставляют промоматериалы. 2
Некоторые недостатки работы с дилерами для компании-производителя:
- Снижение уровня рентабельности. 1 Часть прибыли необходимо делиться с дилерами. 1
- Зависимость от дилеров. 1 Если дилер проявит нелояльность, то производитель может остаться без рынка сбыта. 1
- Низкий контроль за работой дилера. 1 Производитель не может быть уверен в том, что его продукция попадает к потребителю в надлежащем качестве и с надлежащим сервисом. 1
- Конкуренция между дилерами. 1 Отдельные дилеры могут демпинговать ценами. 1