Некоторые преимущества и недостатки различных методов отбора при маркетинговых исследованиях:
- Отбор на основе принципа удобства. www.cfin.ru Формирование выборки осуществляется самым удобным с позиций исследователя образом, например, с позиций минимальных затрат времени и усилий, доступности респондентов. www.cfin.ru Недостатки: невозможно установить точность полученных результатов. www.cfin.ru
- Формирование выборки на основе суждения. www.cfin.ru Используется мнение квалифицированных специалистов, экспертов относительно состава выборки. www.cfin.ru На основе такого подхода часто формируется состав фокус-группы. www.cfin.ru Недостатки: возможная нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей). www.marketing.spb.ru
- Формирование выборки в процессе опроса. www.cfin.ru Число опрашиваемых расширяется на основе предложений респондентов, которые уже приняли участие в обследовании. www.cfin.ru Недостатки: простой и лёгкий в исполнении подход, но не позволяющий установить точность полученных результатов. www.cfin.ru
Также выборочный метод позволяет ограничить масштабы исследования, что снижает затраты времени и финансовых ресурсов на проведение исследования, сокращает сроки его проведения, способствует повышению актуальности полученных данных. kpfu.ru