Преимущества возвышения наружной рельсовой нити в кривых участках пути:
- Уменьшение отрицательного действия центробежной силы. multiurok.ru Экипаж наклоняется к центру кривой, центростремительная сила компенсирует центробежную, что выравнивает воздействие экипажа на оба рельса и ограничивает боковой наклон подвижного состава. multiurok.ru caredenis.ru
- Уменьшение расстояний между верхними частями подвижных единиц в вертикальной плоскости. caredenis.ru Это происходит, если движение по внешнему пути осуществляется с меньшей скоростью, чем по внутреннему. caredenis.ru
Недостатки возвышения наружной рельсовой нити в кривых участках пути:
- При большой величине возвышения подвижные единицы могут потерять устойчивость в случае остановки поезда в кривой или движения с малой скоростью. caredenis.ru
- Ухудшение условий посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, платформы которых расположены в кривых. caredenis.ru
- Возникновение непогашенного ускорения. caredenis.ru Это происходит, если величина возвышения внешнего рельса относительно внутреннего неправильно подобрана: центростремительная сила неполностью компенсирует действие центробежной. caredenis.ru
Величина возвышения определяется исходя из радиуса кривой, средней скорости движения и веса поездов и устанавливается в пределах от 10 до 150 мм. caredenis.ru