Преимущества реферальной модели бизнеса:
- Привлечение активных клиентов. 1 Они любят бренд и делятся своим положительным опытом с окружающими. 1
- Охват разных сегментов целевой аудитории. 1 Рефереры используют для привлечения рефералов разные площадки: соцсети, рассылки, свои блоги, вебинары. 1
- Повышение лояльности клиентов. 23 Реферальная программа мотивирует клиентов активнее взаимодействовать с брендом и чувствовать себя его частью. 3
- Инструмент социальной ответственности. 1 Например, процент выручки с каждого приглашённого клиента отправляется на благотворительные нужды. 1 Такие акции повышают имидж бренда. 1
Недостатки реферальной модели бизнеса:
- Зависимость от бюджета. 1 Запуск реферальной программы требует инвестиций в создание привлекательных посадочных страниц, рекламных материалов, продвижение самой программы. 1
- Неполный контроль над действиями рефералов. 1 Некоторые прибегают к сомнительным методам привлечения клиентов, что может негативно сказаться на имидже бренда. 1
- Не все клиенты готовы становиться рефералами. 1 Кого-то не мотивирует вознаграждение, кто-то не хочет рекомендовать продукт другим. 1
- Отсутствие гарантий долгосрочных отношений с новыми клиентами. 3 Новые клиенты могут воспользоваться реферальной ссылкой, получить вознаграждение и забыть про сервис. 3