Некоторые преимущества промо-ценообразования для ритейлеров:
- Увеличение продаж в краткосрочной перспективе. 1 Из-за снижения цен на отдельные продукты продаётся большее количество товаров, что приводит к увеличению совокупного дохода. 1
- Привлечение новых клиентов. 1 Акционная цена на товар может привлечь внимание тех, кто был заинтересован, но из-за дороговизны не стал покупать товар. 1
- Ценовое преимущество перед конкурентами. 1 Даже если это происходит только в течение ограниченного периода времени, акционное ценообразование гарантирует, что фактор конкурентной борьбы будет исключён в течение всего срока действия предложения. 1
- Эффективная ликвидация старых запасов. 1 Товары с большими скидками, как правило, моментально исчезают с полок. 1
Некоторые недостатки промо-ценообразования для ритейлеров:
- Не подходит для долгосрочного развития бизнеса. 12 Покупатели могут привыкнуть к постоянным скидкам и низким ценам, и когда компания откажется от этой стратегии, клиенты могут уйти к конкурентам. 12
- Может негативно повлиять на восприятие цен и лояльность клиентов. 1 Если бренд долго приучает своих клиентов к акционным ценам, в дальнейшем, если он прекратит проводить регулярные акции, клиенты будут чувствовать себя разочарованными. 1
- Демографическая путаница. 1 Если проводить частые распродажи по акционным ценам, то невозможно точно определить свою целевую аудиторию, которая останется лояльна продукту при его реализации по обычной цене. 1
- Может нанести ущерб рынку. 1 Злоупотребление рекламными акциями может исказить у покупателей правильное восприятие рыночной цены на товар, что нанесёт ущерб как бизнесу, так и конкурентам, и окажет негативное влияние на всю рыночную нишу. 1