Преимущества матричной организационной структуры в рекламном агентстве:
- Гибкость и адаптируемость к изменениям внешней среды и потребностям заказчиков. 5
- Эффективная интеграция разнообразных видов деятельности компании, которая позволяет реализовать разные проекты. 5
- Сокращение нагрузки на основных руководителей благодаря делегированию полномочий по принятию организационных решений на нижний уровень. 5
- Сотрудничество и взаимодействие между разными функциональными подразделениями компании. 5
- Включённость всего состава команды, в том числе руководителей, в процесс работы и создания проекта. 5
- Развитие сотрудников. 4 Матричная структура предоставляет возможности для профессионального роста, так как они участвуют в разнообразных задачах и проектах. 4
Недостатки матричной организационной структуры:
- Нечёткое распределение ролей. 4 Иногда сложно определить, кто за что отвечает. 4 Это может привести к путанице и увеличить время выполнения задач проекта. 4
- Снижение мотивации. 4 Необходимость отчитываться перед несколькими руководителями может демотивировать сотрудников. 4
- Борьба за власть среди руководителей. 4 Когда несколько руководителей имеют равные полномочия, это может привести к конфликтам и борьбе за лидерство. 4
- Много расходов. 4 Из-за большого количества руководителей происходит повышение расходов на их содержание. 4
- Путаница в приоритетах. 4 Когда каждый лидер играет важную роль в процессе принятия решений, это может привести к несогласованности и конфликту приоритетов. 4
- Структура сложна и громоздка. 4 В связи с этим её непросто внедрить и поддерживать её работу. 4
Выбор организационной структуры зависит от конкретных условий и целей рекламного агентства.