Преимущества электронного документооборота в HR-системах:
- Упрощение контроля стадий процессов. 1 Руководитель HR-службы или отдельный сотрудник может посмотреть в системе, на какой стадии, на ком застопорился процесс. 1
- Экономия времени при работе с кадровыми документами. 1 Система позволяет автоматически формировать документы на основе ранее созданных шаблонов, занесённых в систему, а также справочника сотрудников. 1
- Сокращение количества ошибок в документах. 2 В электронном документообороте можно использовать шаблоны и автоматическую проверку заполнения форм. 2
- Повышение безопасности данных. 2 Электронные документы с защищённых серверов практически невозможно потерять, а риск их порчи сводится к нулю. 2
Недостатки электронного документооборота в HR-системах:
- Высокая стоимость организации инфраструктуры для подписания кадровых документов электронными подписями. 1 Тотальный переход на электронный документооборот требует применения в ряде случаев квалифицированной электронной подписи и последующего обслуживания соответствующей технологии. 1
- Необходимость платить за сервис. 2 В стоимость может входить доплата за внедрение, выпуск подписи, интеграцию сервиса учёта и т. д.. 2
- Сложности с переводом кадрового документооборота в электронный формат. 2 Работодателю необходимо подписать локально-нормативные акты, собрать соглашения с сотрудников и настроить интеграцию с системой учёта. 2
- Сотрудники могут отказаться от использования электронного документооборота. 2 Некоторые могут искать дополнительные сложности и риски в новом процессе, саботировать внедрение, продолжая вести бумажные документы. 2