Преимущества директ-маркетинга по сравнению с другими видами маркетинговых коммуникаций:
- Возможность быстро оценить эффективность. 1 Можно сразу увидеть показатель открываемости, количество переходов по ссылке, звонков или сделанных заказов. 1
- Повышение лояльности клиентов. 1 Получая сообщения в удобном для них канале, пользователи испытывают положительные эмоции и не чувствуют дискомфорта. 1
- Вариативность каналов коммуникации. 1 Можно использовать разные каналы — от электронных писем до СМС. 5
- Долгосрочные отношения с клиентами. 15 Личная коммуникация позволяет регулярно напоминать о себе, выявлять потребности клиентов и формировать базу постоянных покупателей. 1
Недостатки директ-маркетинга:
- Негативное восприятие. 2 Некоторые считают прямой маркетинг навязчивым способом продажи, что может вызвать негативную реакцию и отторжение со стороны аудитории. 2
- Риск попадания в спам. 2 Иногда почтовые сервисы автоматически переносят в «спам» маркетинговые email-письма. 2
- Высокие затраты. 2 Прямой маркетинг может быть затратным, особенно при использовании дорогих каналов коммуникации. 2
- Ограниченный охват. 2 Директ-маркетинг ограничен количеством людей, которых можно достичь напрямую, поэтому он больше подходит для узкой ЦА, а не для широкой. 2