Некоторые правила создания эффективной лифтовой презентации (elevator pitch):
- Определение основной цели. 4 Нужно обдумать, что предстоит рассказать: о компании, уникальном продукте или о чём-то другом. 4
- Объяснение вида занятости. 4 Можно начать с небольшого рассказа о сфере деятельности, сконцентрироваться на проблемах, которые решаются благодаря функционированию фирмы. 4
- Выделение уникального торгового предложения (УТП). 4 Необходимо определить перечень факторов, которые делают предлагаемый продукт уникальным. 4
- Адаптация под аудиторию. 5 Нужно заранее узнать о людях, которым предстоит презентовать проект: их цели, ценности, приоритеты, «боли». 5
- Чёткая структура. 3 Структурированное выступление помогает удерживать внимание аудитории с первых секунд. 3 Рекомендуется начинать с интригующего или вдохновляющего высказывания, далее представлять ключевую проблему и показывать ценность проекта, завершать мощным завершающим аргументом и призывом к действию. 3
- Умеренная скорость речи. 3 Нужно говорить достаточно быстро, чтобы покрыть все важные моменты, но не так быстро, чтобы слушатель не успевал понять. 3
- Фокус на ключевую информацию. 3 Нужно сосредоточиться на тех аспектах проекта, что действительно важны для успеха. 3
- Подготовка к возможным вопросам. 5 Нужно спрогнозировать, о чём могут спросить, какие моменты вызовут желание прояснить подробности. 5 Затем подготовить на них чёткие, продуманные и интригующие ответы. 5
Эти правила не универсальны, их можно корректировать с учётом специфики продукта. 4