Некоторые правила коммуникации, которые нужно соблюдать при общении с клиентами:
- Обращаться по имени. 24 Если клиент не представился, в вежливой форме уточнить этот момент. 2
- Ценить время клиента. 2 Заказчик хочет получить исчерпывающий ответ в максимально короткий срок. 2
- Излагать информацию чётко и кратко. 1 По возможности стоит избегать сложных терминов. 3
- Контролировать эмоции. 1 Не повышать тон и не переходить на личности. 1
- Доносить правдивые данные. 1 Например, рассказывать о товаре и производителе. 1
- Сохранять дружеский тон. 3 Беседовать просто и понятно, с небольшой ноткой юмора, но в то же время уважая собеседника. 3
- Уважать сроки. 3 Особенно это касается деловой переписки. 3 Чем быстрее будет отправлен ответ, тем лучше. 3
- Делать комплименты. 3 Ненавязчиво подчеркнуть достоинства клиента, и он станет более лояльным к компании. 3