Некоторые показатели, которые влияют на цену клика в социальных сетях (Cost Per Click, CPC):
- Кликабельность объявления (CTR). 2 Это отношение числа пользователей, нажавших на рекламное объявление, к общему числу пользователей, которые его увидели. 2 Чем выше CTR, тем меньшую стоимость клика нужно указывать. 2
- Семантическое ядро. 2 Это набор ключевых слов, по которым поисковые системы понимают направленность сайта и его соответствие поисковым запросам пользователей. 2 Грамотно составленное семантическое ядро позволит снизить среднюю стоимость клика. 2
- Текст объявления. 2 От качества текста зависят действия потенциального клиента: захочет ли он нажать на ссылку, чтобы детально ознакомиться с предложением, или решит уйти к конкурентам. 2
- Сезонность. 2 Это изменение спроса на товар или услугу, которые зависят от разных факторов: времени года, погодных условий или праздников. 2 Например, спрос на искусственные ёлки летом гораздо ниже, чем перед Новым годом, соответственно и цена за клик летом будет ниже. 2
- Время показа. 2 Этот фактор также называют временным таргетингом, когда рекламные объявления показываются пользователям только в определённое время. 2 Это позволяет сократить количество неэффективных показов. 2
- Минус-слова. 2 Это отдельные слова или целые фразы, которые блокируют показ объявлений по нецелевым запросам. 2 Например, если продаются детские шапки, то запрос «мужские головные уборы» для них будет нецелевым. 2
Также на стоимость клика влияет специфика отрасли и насыщенность ниши: в направлениях с высокой конкуренцией и большим количеством игроков стоимость клика всегда будет выше. 5