Некоторые параметры железнодорожного пути, которые необходимо учитывать при текущем содержании:
- Расстояние между осями соседних путей (междупутье). 1 На перегонах оно должно соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 1 Например, между первым и вторым путями на прямых на двухпутных участках — не менее 4100 мм, между вторым и третьим путями на прямых на трёхпутных и четырёхпутных участках — не менее 5000 мм. 1
- Уровень головок рельсов. 1 На многопутных линиях головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. 1 В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов всех путей на прямых участках не более 150 мм. 1
- Положение пути в плане. 1 Путь должен соответствовать проектному положению. 1 Положение пути в плане нормируется и оценивается по разности смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорды длиной 20 м. 1
- Ширина колеи. 2 Номинальный размер ширины колеи приведён в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 2 На участках сопряжения прямой с кривой, имеющих разные номинальные размеры ширины колеи, переход от одной ширины к другой осуществляется в пределах переходной кривой, а при её отсутствии — на прямой с номинальным отводом не более 1 мм/м. 2