Некоторые параметры, которые нужно проверять у сайтов для внешних ссылок:
- Показатели трастовости. 1 DR и UR — метрики от сервиса Ahrefs, оценка от 1 до 100 показывает, насколько стоит доверять домену и конкретной странице. 1 Хорошими считаются показатели DR и UR от 20–30 и выше. 1 DA — метрика от MOZ, рассчитывается в диапазоне от 1 до 100, оценка выше 20 считается достаточно высокой. 1 ИКС — показатель от Яндекса, посмотреть его можно в Вебмастере. 1
- Безопасность. 1 На площадках, где планируется разместить ссылки, не должно быть вирусов, фишинговых программ и других потенциальных угроз для пользователей. 1
- Качество контента. 1 На внешних страницах, с которых проставлены ссылки на сайт, должен быть релевантный, информативный текст с адекватным форматированием. 1
- Процент индексации страниц. 1 Если страница с ссылкой не попадёт в индекс, от ссылки будет мало пользы. 1 Чтобы посмотреть, насколько хорошо индексируется сайт-донор, нужно ввести в поисковую строку запрос «site:[адрес сайта]» и оценить количество результатов. 1
- Анкоры ссылок. 1 Анкор — это текст, в который заключена ссылка. 1 Он должен быть релевантным содержанию страницы, на которую ссылается. 2
- Посещаемость ресурса. 1 Поисковики больше доверяют посещаемым и проверенным сайтам, ссылки с таких площадок наиболее ценны. 1
- Соотношение входящих и исходящих ссылок. 1 Если на сайте заметно преобладают исходящие ссылки, с большой вероятностью его владелец активно торгует бэклинками. 1 Для поисковых систем это плохой сигнал. 1
- Возраст ресурса. 2 Чем старше сайт, тем ниже вероятность, что это сайт-однодневка или спам-ресурс. 5 Узнать дату создания можно через Whois или с помощью сервисов PR-CY, SeoLik. 5
Для проверки этих параметров можно использовать специальные сервисы, например, Google Search Console или Яндекс.Вебмастер. 45