Некоторые особенности возврата крупногабаритных посылок в современных логистических системах:
- Автоматизация процессов. korusconsulting.ru Для этого используют, например, разделение обработки товара после получения и первичной проверки от подготовки к перепродаже или возврату поставщику. korusconsulting.ru Также применяют авторизацию возвратов через портал для клиентов, чтобы контролировать процесс в режиме реального времени и снижать риск мошеннических возвратов. korusconsulting.ru
- Контроль возвратов при приёмке. korusconsulting.ru Товары, которые вернулись от покупателей, готовят аналогично товарам, поступающим от производителя или поставщика. korusconsulting.ru Это обеспечивает точную инвентаризацию и предотвращает случаи замораживания заказа в результате возврата. korusconsulting.ru
- Отслеживание возвратов. korusconsulting.ru Отслеживают товары, не предназначенные для продажи (например, акционные или промо наборы). korusconsulting.ru Это защищает от ошибочных отправлений. korusconsulting.ru
- Использование технологий отбора. korusconsulting.ru К ним относятся ручные сканеры, системы голосового отбора или очки дополненной реальности. korusconsulting.ru
- Интеграция с системами поставок. korusconsulting.ru Потоки данных между системами управления складом, транспортом, закупками и другими решениями по взаимодействию с участниками цепочки поставок создают прозрачную систему. korusconsulting.ru
- Документооборот. korusconsulting.ru Используют единую систему электронного документооборота, чтобы отправлять документацию по повреждённому или бракованному товару поставщику, продавцу или производителю. korusconsulting.ru
Согласно п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца. zakon.ru zpp.rospotrebnadzor.ru