Для рекламных медиатекстов в разных каналах распространения характерны следующие особенности:
- Печатные СМИ. 1 Вербальный текст сопровождается графическим оформлением и иллюстрациями. 1 В наружной рекламе дополнительный смысл может придавать использование световых выделений. 1
- Радио. 1 В рекламной продукции важную роль играют голосовые характеристики и звуковое сопровождение. 1 Особый эффект создают интонация и паузы. 1
- Телевидение. 1 Вербальную и аудиальную составляющие рекламного текста усиливает видеоряд. 1 Приращённые смыслы в телевизионной рекламе образуются за счёт мимики и жестов. 1
- Интернет. 1 В интернет-рекламе происходит синтез всех компонентов медиатекста. 1 Мимика, голос, жесты, цветовое оформление и звук создают целостное представление о товаре или услуге. 1
Также для рекламных медиатекстов характерна нелинейность и децентрализация структуры. 3 Этому способствует использование визуально-графических, звуковых элементов, а также богатого спектра выразительных средств языка (гипербола, ирония, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет, аллегория и т. д.). 3