Некоторые основные задачи, которые выполняет маркетолог в процессе анализа рынка:
- Изучение рынка. 2 Включает в себя определение размера рынка, его структуры, динамики, тенденций. 2
- Анализ конкурентной среды. 2 Включает изучение конкурентов, их продуктовой линейки, ценовой политики, маркетинговых стратегий. 2
- Изучение потребительского спроса. 2 Включает изучение потребительских предпочтений, поведения и психологии, а также оценку текущего и потенциального спроса на продукцию компании. 2
- Анализ продуктовой линейки компании. 2 Включает изучение качества продукции, её уникальности, конкурентоспособности и т. д.. 2
- Выработка стратегии маркетинга. 2 На основе полученных данных разрабатывается оптимальная стратегия в соответствии с поставленными целями. 2
- Определение ёмкости рынка. 3 Помогает оценить свои возможности и избежать ненужных рисков и потерь. 3
- Определение своей доли на рынке. 3 Служит индикатором успешности предприятия. 3
- Анализ каналов сбыта. 3 Помогает найти оптимальный вариант реализации продукта, а также сформировать цепочку наиболее эффективного движения товара до конечного потребителя. 3