Законодатель не устанавливает обязательных требований к должностным инструкциям. 23 Содержание документа работодатель определяет самостоятельно. 2
Некоторые рекомендации по составлению должностной инструкции:
- Избегать двусмысленных формулировок. 1 Все обязанности нужно прописать чётко, понятно и подробно, не ограничиваясь общими фразами. 1
- Не дублировать информацию. 4 Не стоит повторять то, что уже сказано в других документах компании или Трудовом кодексе. 4
- Не включать обязанности по иной должности. 2 Если сотрудник будет выполнять функционал по другой должности, это необходимо оформить путём совмещения должностей. 2
- Не включать дискриминационные положения. 4 Должностная инструкция должна регламентировать только деловые качества работника, а не, например, его пол или возраст. 4
Обычно в должностной инструкции есть такие разделы, как общие положения, функциональные обязанности, права работника, ответственность, порядок изменения и пересмотра инструкции, порядок ознакомления с ней и другие. 1 Работодатель может добавить и другие разделы в соответствии со спецификой деятельности компании или конкретной должности. 1