Некоторые риски, которые могут возникнуть при работе с SEO-подрядчиком:
- Отсутствие конкретной стратегии и ежемесячных планов с подробным списком работ. 1 Это может привести к тому, что работа будет непоследовательной и неэффективной. 3
- Непрозрачная отчётность. 2 Подрядчик должен предоставлять клиентам регулярные отчёты, где детально отображены показатели работы. 3
- Отсутствие результатов. 1 SEO — долгий процесс, но если в течение длительного времени нет никакой положительной динамики по сайту, это плохой признак. 1
- На сайте нет никаких изменений в течение долгого времени. 1 В зависимости от стратегии, SEO предполагает различные доработки сайта. 1
- SEO-специалист не вникает в специфику компании. 1 Если специалист не стремится разобраться в продукте или услугах, не задаёт никаких вопросов и не запрашивает информацию, это должно насторожить. 1
- Невыполнимые обещания. 1 Например, рост всех запросов в топ за месяц, увеличение заявок в несколько раз за короткий срок и т. д.. 1
- Слишком низкая цена. 1 Если стоимость работ специалиста или агентства ниже рыночной, высока вероятность, что проекту не будут уделять много внимания. 1
- Использование «чёрных» методов. 23 Такие способы, как «чёрное» SEO и неестественные ссылки, могут привести к санкциям от поисковых систем, вплоть до исключения сайта из выдачи. 3
Чтобы снизить риски, рекомендуется выбирать надёжного подрядчика, который будет использовать безопасные и эффективные приёмы. 3