Основные разделы развёрнутого брифа для рекламной кампании:
- Общая информация о компании. 1 Нужно указать название компании, контактные данные, нишу бизнеса, ссылки на сайт и соцсети. 1
- Описание товара или услуги. 1 Сюда вносят как можно более полную информацию о товарах и/или услугах компании: сценариях использования, ценовой политике, конкурентных преимуществах. 3
- Целевая аудитория. 13 Нужно указать характеристики аудитории или нескольких сегментов аудитории: географию, демографические признаки (пол, возраст), потребности, которые аудитория закрывает продуктом, её боли, другие интересы, предпочтения, хобби, каналы, по которым аудитория получает информацию. 1
- Рынок и конкуренты. 1 В этом разделе нужно описать объём рынка, на котором присутствует бизнес, главных игроков этого рынка, позицию самого бизнеса. 1 Ещё один важный пункт раздела — рекламная активность конкурентов. 1 Нужно описать, какими инструментами они продвигаются: SEO, соцсети, платный трафик и так далее. 1
- Информация о предыдущих и текущих кампаниях. 1 Здесь нужно указать, где продвигались — какие использовались каналы, инструменты, форматы рекламы, какие материалы использовались — креативы, слоганы, УТП, какие бюджеты тратились на продвижение, какие цели ставились, удалось ли их достичь, какие выводы были сделаны. 1
- Информация о запускаемой рекламе. 1 Здесь нужно собрать всю основную информацию о будущей кампании. 1 Важный пункт — цели. 1 Цели самой рекламной кампании можно проверить по технологии SMART: specific, measurable, achievable, relevant, time bound. 1 То есть они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, важными и определёнными по срокам. 1
- Сроки и бюджет. 1 Это другие важные пункты, которые должны быть зафиксированы в брифе. 1
Единой структуры брифа нет, пункты могут варьироваться в зависимости от целей и особенностей проекта. 2