Некоторые основные проблемы, которые возникают при маркировке рекламы в социальных сетях:
- Игнорирование сроков. 1 Закон строго регулирует временные рамки, просрочка даже на секунду фиксируется как нарушение. 1
- Проблемы с отчётностью. 1 Если статистика по нескольким рекламным материалам не передана в ЕРИР, каждое из нарушений рассматривается отдельно. 1
- Удаление публикаций не спасает. 1 Стирание рекламного контента после его размещения не избавляет от ответственности, РКН фиксирует факт нарушения на момент обнаружения. 1
- Ошибки подрядчиков. 1 За рекламную маркировку отвечает рекламораспространитель, независимо от того, кто фактически разместил рекламу. 1
- Частичная маркировка — тоже нарушение. 1 Даже если 95% контента промаркировано правильно, ошибки в оставшихся 5% приведут к штрафу. 1
- Независимость актов от передачи данных. 1 Процессы передачи данных в ЕРИР и оформления актов идут параллельно, неоформленный документ не освобождает от обязанности сдавать отчётность. 1
- Сложности с разграничением рекламы и нерекламы. 23 На практике часто возникают вопросы, считать тот или иной креатив рекламным или нет. 2
- Отсутствие маркировки в запрещённых социальных сетях. 4 У ФАС и РКН нет единой позиции относительно того, стоит ли маркировать рекламу в запрещённых социальных сетях. 4