Некоторые принципы, которые лежат в основе разработки успешного tone of voice (тона голоса) бренда:
Анализ целевой аудитории. companies.rbc.ru dzen.ru Нужно узнать средний возраст, пол, род деятельности, увлечения, взгляды покупателей. companies.rbc.ru На основе этих данных создают идеальный портрет покупателя и определяют, какой тон голоса будет наиболее близким и комфортным. companies.rbc.ru
Исследование конкурентов. companies.rbc.ru Подробный анализ tone of voice конкурентов помогает выявить свои сильные стороны и определить отличительные способы коммуникации с аудиторией. companies.rbc.ru
Ориентация на позиционирование бренда. companies.rbc.ru Тон голоса должен отражать ценности и миссию компании, не вызывая диссонанса. companies.rbc.ru
Создание единого стиля общения. companies.rbc.ru Важно, чтобы голос бренда был одним во всех каналах коммуникаций с аудиторией. companies.rbc.ru Это создаёт ощущение надёжности, доверия и стабильности, а также снижает риск конфликтов и недовольства со стороны аудитории. companies.rbc.ru
Использование чувства меры. sidorinlab.ru Проявлять характер в диалоге стоит осторожно, помня о чувстве меры и такта. sidorinlab.ru
Закрепление tone of voice в редакционной политике. sidorinlab.ru В неё входят рекомендации по формулировкам, оформлению, написанию и другие параметры. sidorinlab.ru Отдельно указывают стоп-слова, нормы обращения к потребителю и стандарты ведения диалога. sidorinlab.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.