Некоторые основные принципы Customer Development (CustDev), которые необходимо учитывать при проведении интервью:
- Фокус на потребностях клиента. ads.vk.com Перед проведением исследования нужно чётко сформулировать гипотезу, связанную с клиентским опытом. ads.vk.com В ходе опроса важно фокусировать внимание на потребностях аудитории и задавать открытые, не наводящие на определённый ответ вопросы. ads.vk.com
- Последовательность исследований. ads.vk.com CustDev проводят в виде серии простых экспериментов. ads.vk.com С их помощью тестируют гипотезы и определяют потенциал продукта на рынке. ads.vk.com
- Конечный результат. ads.vk.com Ещё до проведения исследования нужно определить, что оно даст бизнесу: MVP, маркетинговую стратегию или скрипты продаж. ads.vk.com
- Регулярный сбор обратной связи. ads.vk.com Важно общаться с аудиторией не только в рамках CustDev, но и после него. ads.vk.com Например, присылать клиентам, которые недавно сделали покупку, небольшую анкету на почту или просить их оценить товар. ads.vk.com
- Повтор исследований. ads.vk.com Проверку гипотез проводят неоднократно, чтобы создать ещё более конкурентоспособный продукт. ads.vk.com Можно провести повторное исследование через пару месяцев после запуска продукта. ads.vk.com
Также при проведении интервью в рамках CustDev рекомендуют использовать «эффект Коломбо»: расположить к себе собеседника, заставить его расслабиться, после чего, в самом конце беседы, задать главный вопрос, от которого зависит информативность всего исследования. plenum.ru