Некоторые основные принципы Customer Development (CustDev), которые необходимо учитывать при проведении интервью:
- Фокус на потребностях клиента. 1 Перед проведением исследования нужно чётко сформулировать гипотезу, связанную с клиентским опытом. 1 В ходе опроса важно фокусировать внимание на потребностях аудитории и задавать открытые, не наводящие на определённый ответ вопросы. 1
- Последовательность исследований. 1 CustDev проводят в виде серии простых экспериментов. 1 С их помощью тестируют гипотезы и определяют потенциал продукта на рынке. 1
- Конечный результат. 1 Ещё до проведения исследования нужно определить, что оно даст бизнесу: MVP, маркетинговую стратегию или скрипты продаж. 1
- Регулярный сбор обратной связи. 1 Важно общаться с аудиторией не только в рамках CustDev, но и после него. 1 Например, присылать клиентам, которые недавно сделали покупку, небольшую анкету на почту или просить их оценить товар. 1
- Повтор исследований. 1 Проверку гипотез проводят неоднократно, чтобы создать ещё более конкурентоспособный продукт. 1 Можно провести повторное исследование через пару месяцев после запуска продукта. 1
Также при проведении интервью в рамках CustDev рекомендуют использовать «эффект Коломбо»: расположить к себе собеседника, заставить его расслабиться, после чего, в самом конце беседы, задать главный вопрос, от которого зависит информативность всего исследования. 2