Некоторые приёмы демагогии, которые могут использоваться в рекламе:
- Подмена понятий. 2 Смысл слова заменяется на близкий, но с более негативным (или позитивным) оттенком, а иногда вообще на противоположный. 2 Например, реклама может убеждать, что вредный фастфуд — это отличный способ порадовать себя и утолить голод. 2
- Искажение причинно-следственных связей. 2 Приводятся два явления, которые просто случились последовательно и на самом деле не связаны. 2
- Уход от темы и искажение характеристик. 2 Например, продавец может обтекаемо описать товар, чтобы замаскировать его негативные черты (сообщить, что «это экологически чистый товар», но умолчать о высокой цене). 2
- Неравноценность альтернатив. 3 Покупатель ставится перед выбором купить товар здесь и сейчас (приемлемый вариант) или пойти в другое место и купить там тот же самый товар, но за большую сумму или худшего качества (неприемлемый вариант). 3 При этом подчёркивается выгода покупки в данном месте и неэкономность покупки в другом месте. 3
- Иллюзия выбора. 3 Формируется рамка, в пределах которой покупатель имеет возможность выбирать. 3