Некоторые основные причины выкрашивания рельсов и остряков стрелочного перевода:
Трение. 1 В процессе эксплуатации под воздействием сил, передаваемых от колёс подвижного состава, происходит трение остряка об колёса и остряка об рамный рельс. 1 Это приводит к местному износу. 1
Неплотное прилегание. 14 Остряк может неплотно прилегать к рамному рельсу, что способствует выкрашиванию. 14
Внутренние напряжения. 1 Они возникают в остряках и сердечниках в результате правки, изгибов, строжки и закалки в процессе изготовления. 1 Под действием этих напряжений происходит искажение геометрических очертаний элементов, что приводит к их неприлеганию к рамным рельсам и к подушкам подкладок. 1
Нарушения технологии сварки. 2 В местах сварных швов из-за нарушения технологии режима сварки, наличия неметаллических включений, трещин в месте сварки или зарубов образуются поперечные трещины в головке. 2
Недостаточная контактно-усталостная прочность металла. 1 Из-за неё образуется гребнеобразный наплыв на боковой выкружке, к которой прилегает остряк. 1 При взаимных перемещениях остряка и рамного рельса под воздействием колёс подвижного состава и несвоевременном шлифовании этого наплыва происходит его отрыв с выкрашиванием металла головки рамного рельса по выкружке. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.