Некоторые преимущества использования реферальных программ в бизнесе:
- Низкие затраты на этапе запуска. 1 Реферальные программы часто дешевле традиционной рекламы, так как компании платят только за результат. 3
- Возможность отслеживать отношение действующих сотрудников и клиентов. 1 Если их что-то не устраивает, они не будут рекомендовать даже при условии бонусов и скидки. 1
- Укрепление позиций бренда. 1 Процент положительных отзывов увеличивается, повышается узнаваемость. 1
- Повышение лояльности. 1 Клиенты активнее взаимодействуют с брендом и чувствуют себя его частью. 4
- Повышение среднего чека и числа повторных покупок. 1 Клиенты, которые пришли по рефералам, часто готовы тратить больше. 1
Некоторые недостатки использования реферальных программ в бизнесе:
- Высокие затраты на бонусы и поощрения, если программа пользуется большой популярностью и подразумевает значительные выплаты. 1
- Риск мошенничества. 1 Недобросовестные клиенты могут создавать фиктивные аккаунты для получения бонусов или приглашать несуществующих пользователей ради выгоды. 1
- Отсутствие долгосрочного партнёрства. 1 Клиенты, подключённые по реферальной программе, могут быть позитивно настроенными к повторным покупкам, но также и отключаться после первого выгодного заказа со скидкой или бонусами. 1
- Привлечение дополнительных ресурсов на этапе внедрения и поддержки пользователей. 1
- Сложность оценки эффективности программы. 2 Многие инструменты аналитики не всегда учитывают все особенности реферальной программы. 2