Некоторые основные правила составления elevator pitch в современном деловом общении:
- Краткость. 2 Важно излагать суть кратко и точно, лучше всего научиться рассказывать её за 30 секунд. 2
- Уверенность. 2 Интерес возможен, когда сам рассказчик верит в идею и может рассказать о ней эффектно и уверенно в условиях ограниченного времени. 2
- Учёт аудитории. 2 Нужно говорить на языке, понятном слушателям, демонстрировать, как идея может решить их проблемы или удовлетворить их потребности. 2
- Использование цифр. 14 Важно быстро, но доступно донести просьбу, подкрепив её цифрами: сроки реализации идеи, сумма инвестиций, период окупаемости и т. п.. 1
- Размеренный темп подачи информации. 5 Нужно соблюдать темп подачи информации, ненадолго останавливаться на самых значимых моментах. 5
- Визуальный контакт. 12 Важно поддерживать визуальный контакт с собеседником и активно слушать его вопросы и комментарии. 2
- Репетиции. 1 Натуральности и лёгкости выступлению придадут репетиции перед зеркалом, камерой или друзьями. 1
- Изучение человека, перед которым планируется выступить. 1 Нужно отметить особенности характера будущего слушателя, как он разговаривает, жестикулирует. 1
Структура elevator pitch может варьироваться в зависимости от цели и аудитории. 2