Некоторые основные отличия между двухтактными и четырёхтактными двигателями в скутерах, в том числе Honda Dio:
- Количество ходов поршня и оборотов коленвала за один цикл. 1 В четырёхтактном двигателе один рабочий ход приходится на два оборота коленвала, в двухтактном — рабочий ход совершается при каждом обороте. 5
- Процесс газообмена. 1 В четырёхтактном двигателе очистка и заполнение цилиндра происходят с помощью газораспределительного механизма, который открывает и закрывает в определённое время рабочего цикла впускной и выпускной клапана. 5 В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения. 5
- Система смазки. 5 В двухтактных моделях масло разводится в бензине или подаётся из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. 5 У четырёхтактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла. 5
- Экономичность. 5 Расход топлива у четырёхтактных двигателей примерно на 20–30% ниже, чем у двухтактных. 5
- Экологичность. 5 У четырёхтактных двигателей выше экологичность, выхлоп двухтактных двигателей обладает большей токсичностью. 5
- Шумность работы. 5 Четырёхтактные двигатели менее шумные. 5
- Сложность конструкции. 5 Двухтактные двигатели значительно проще четырёхтактных. 5
- Скорость набора оборотов. 5 Двухтактные двигатели набирают обороты быстрее. 5
- Обслуживание. 5 Сложнее у четырёхтактных двигателей из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки. 5
- Вес. 5 Двухтактные двигатели значительно легче. 5
- Цена. 5 Двухтактные двигатели дешевле. 5