Некоторые основные ошибки, которые возникают при разработке голоса бренда:
- Слишком общий тон. 1 Если образ бренда состоит только из слов «человечный», «дружелюбный», «профессиональный» или их вариаций, клиенты вряд ли поймут компанию. 1
- Голос одного человека. 1 Иногда бренд воплощает в своём тоне голоса одного конкретного человека — как правило, это глава компании. 1 Такая конкретика не всегда соответствует ожиданиям и ценностям целевой аудитории. 1
- Чрезмерное усиление тональности. 1 Есть риск чрезмерно усилить определённые качества, тогда забавный тон может превратиться в раздражающий, а допустимое нахальство — стать грубым. 1
- Слишком «сухой» голос. 1 Эта ошибка часто встречается в B2B-сегменте, когда компании стараются поддерживать свою профессиональную репутацию. 1 В стремлении проявить экспертность, голос бренда становится сухим, безличным и скучным. 1
- Голос, слишком похожий на конкурента. 1 Можно оттолкнуться от стиля общения других компаний со своей аудиторией, но полностью копировать у других нельзя. 5
- Резкая смена тональности. 5 Не стоит резко менять формат общения с аудиторией — с уважительного на приятельский, с лёгкого на серьёзный и наоборот. 5 Лучше, если процесс формирования голоса бренда и изменения в нём будут происходить постепенно и опираться на ожидания пользователей. 5