Некоторые основные ошибки, которые можно допустить при составлении Customer Journey Map (карты пути клиента):
Слишком обобщённая карта. podbiratel.com Не учитывает разнообразие опыта разных клиентов. podbiratel.com Например, одна и та же карта для всех посетителей кафе, несмотря на различия в их предпочтениях и поведении. podbiratel.com
Игнорирование отрицательных моментов. podbiratel.com Пропуск этапов, где клиенты сталкиваются с проблемами или разочарованиями, например, долгое ожидание заказа в ресторане. podbiratel.com
Отсутствие данных от реальных клиентов. podbiratel.com Основывается на догадках или предположениях, а не на реальных данных от клиентов через опросы, интервью или наблюдения. podbiratel.com
Отсутствие плана действий. podbiratel.com Создание карты без чёткого плана, как использовать полученные данные для улучшения клиентского опыта. podbiratel.com
Игнорирование изменений в поведении клиентов. podbiratel.com Если не обновлять карту со временем, то можно упустить важные изменения в предпочтениях или поведении клиентов. podbiratel.com
Слишком много деталей. podbiratel.com Загромождение карты слишком большим количеством деталей, что делает её трудной для понимания и использования. podbiratel.com
Рассмотрение только стандартного сценария. www.sberbank.com vc.ru Анализируется только тот путь клиента, в котором всё складывается хорошо: пришёл — увидел — купил. www.sberbank.com Важно учесть и те ситуации, когда что-то может пойти не так. www.sberbank.com
CJM на базе только одного источника информации. www.sberbank.com Это может быть экспертная оценка или интервью. www.sberbank.com Если смотреть на пользовательский опыт только глазами владельца бизнеса, можно упустить то, что нужно клиенту. www.sberbank.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.