Некоторые основные ошибки, которые допускаются при формулировании целевой группы:
- Стремление охватить максимально широкий круг потребителей. 3 При определении целевой группы ориентируются только на базовые демографические показатели, такие как род деятельности или возрастные рамки. 3 Например, определение целевой аудитории как «женщины 18–55 лет» слишком расплывчато. 3
- Восприятие целевой группы как монолитной. 3 На практике каждый сегмент покупателей имеет свои уникальные характеристики и мотивации. 3 Например, одни приобретают новинки ради статуса и престижа, стремясь выделиться обновлённым дизайном, в то время как других интересует исключительно функционал. 3
- Неоправданное расширение целевой группы. 4 В попытке более точно описать, кто будет пользоваться услугами в рамках проекта, выбирают несколько целевых групп. 4 В результате становится непонятно, что объединяет всех людей, которые в неё входят. 4
- В целевую группу включены все, кто хоть как-то выиграет от проекта. 4 Это приводит к размытию логики проекта. 4 Нужно чётко разделять людей, ради которых делается проект, и всех остальных. 4
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется описывать целевую группу через проблему, с которой люди сталкиваются, или потребность, которую они испытывают. 4