Некоторые основные ошибки, которые компании допускают при разработке digital-стратегии:
- Создание стратегии без её реализации. 2 Клиент заказывает разработку стратегии у консалтинговой компании, но бюджет не рассчитан на её реализацию. 2 В итоге из-за нехватки компетенций стратегия воплощается не так, как было задумано. 2
- Недостаточная подготовка к разработке стратегии или её отсутствие. 2 Перед тем как выстраивать планы, необходимо исследовать рынок, целевую аудиторию, конкурентов, спрос, состояние рынка. 2
- Использование медиаплана вместо полноценной стратегии. 23 Медиапланирование является лишь составной частью стратегии интернет-маркетинга, отражающей показатели платного трафика. 2
- Подмена стратегии интернет-маркетинга креативной концепцией. 3 Творческая часть общей политики является в большей степени декларативной. 3
- Отсутствие комплексных целей и клиентского маршрута и замена их планом повышения первичных продаж через интернет. 2 Обычно в качестве ключевых показателей используют заявки и звонки. 2
- Постановка нереалистичных целей. 2 Такое происходит, когда принимаются общие маркетинговые цели без учёта продукта. 2
- Разработка digital-стратегии в одиночку. 2 Невозможно заниматься проектированием сайтов, работой с каналами продвижения, веб-аналитикой, автоматизацией процессов силами одного человека. 2
- Стратегия не предусматривает взаимосвязь отдела продаж, CRM и телефонии. 2 Если в компании отсутствует связь между этими сервисами, теряется эффективность интернет-маркетинга и становится невозможной сквозная отчётность. 2
- Отсутствие подробного плана реализации. 2 Если план отсутствует или является слишком обобщённым, это приводит к непониманию последовательности подключения определённых инструментов, проблемам в планировании бюджета и другим трудностям. 2