В Яндекс Директе доступны следующие модели атрибуции для определения конверсии: 2
- «Первый переход». 2 Присваивает конверсию первому источнику перехода на сайт за последние 180 дней. 2 Подходит для бизнеса с отложенной конверсией, например, для продажи недвижимости, автомобилей или габаритной техники. 2
- «Последний переход». 2 Отдаёт конверсию последнему источнику перехода без учёта истории визитов. 2 Подходит для бизнеса с коротким циклом продажи, например, для доставки еды, цветов, такси, купонных предложений. 2
- «Последний значимый переход». 2 Учитывает только переходы из платных каналов продвижения: контекстной и таргетированной рекламы, поисковых систем, мессенджеров, почтовых рассылок, по внешним ссылкам. 2 Помогает оценить эффективность платных каналов трафика и минимизировать потери конверсий. 2
- «Последний переход из Директа». 2 Учитывает только значимые переходы из Яндекс Директа за последние 90 дней. 2 Подходит для анализа эффективности контекстной рекламы. 2
- «Автоматическая атрибуция». 2 Действует с лета 2023 года и установлена по умолчанию в новых кампаниях в Директе. 2 Определяет кросс-девайс конверсии, может учитывать вклад в конверсию каждого устройства и определять точнее, какие источники привели к конверсии. 2
Выбор модели атрибуции зависит от целей рекламной кампании, особенностей бизнеса и целевой аудитории, а также жизненного цикла клиента. 4