Некоторые основные критерии, которые учитываются при создании карты позиционирования бренда:
- Отражение целевой позиции на рынке. 1 Если потребители воспринимают бренд именно так, как задумывалось, значит, стратегия выбрана правильно. 1
- Значимость для потребителя. 1 Позиционирование должно основываться на преимуществах, которые важны для целевой аудитории, а не на общих характеристиках для всех предложений на рынке. 1
- Однозначность. 1 Ценности бренда должны одинаково транслироваться через разные каналы коммуникации — от рекламных материалов до общения с консультантами в магазинах. 1
- Долгосрочность. 1 Эффективное позиционирование должно сохранять свою актуальность в долгосрочной перспективе. 1 Хотя оно может эволюционировать, изменения не должны вводиться слишком часто, иначе покупателям будет сложно запомнить образ бренда. 1
- Конкурентоспособность. 5 Бренд и его продукты не должны быть копией конкурентов. 5 Если у компании нет сильных преимуществ, выстроить позиционирование и завоевать доверие потребителей не получится. 5